Атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т. п. удовлетворённость обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе.
К сожалению, образовательная среда не всегда бывает комфортна, иногда в ней присутствуют факторы, оказывающие негативное влияние на психическое развитие обучающихся. Одним из таких факторов является буллинг. В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определённые модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Игра-Занятие с педагогом-психологом в 7 классе была направлена на создание условий для укрепления личностных ресурсов противостояния насилию и негативному влиянию, на сплочение классного коллектива. В ходе встречи школьники рассуждали: что такое физическое и психологическое насилие, а также с помощью игры находили в себе качества, которые каждый может использовать для противостояния психологическому насилию. Повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся, оптимизация межличностных и межгрупповых отношений – главные задачи игры. Школьники закрепили дружбу игрой-взаимодействием «Покажи также».
#Гусев #ЛюбимаяшколавМихайлово #НЕТБУЛЛИНГУ