МОУ "СОШ в п. Михайлово"
п. Михайлово
  • ПОЧТА ДОВЕРИЯ

    Автор: Прожоренко Инна Анатольевна
    Работая с подростками и старшеклассниками, школьный психолог сталкивается сегодня с проблемами, сложность и глубина которых выходят далеко за рамки традиционных психолого-педагогических задач, связываемых обычно с данным возрастом. В последние годы отмечается тревожная тенденция роста различного рода проблем в подростковой и молодежной сфере. Ранняя профилактика этого явления требует комплексных мер в виде консультативной и социально-психологической помощи как самим подросткам, так и их родителям. Одним из направлений такого рода работы в нашей школе стала Школьная Почта Доверия в системе школьной психологической службы.
    ПОЧТА ДОВЕРИЯ.

    Работая с подростками и старшеклассниками, школьный психолог сталкивается сегодня с проблемами, сложность и глубина которых выходят далеко за рамки традиционных психолого-педагогических задач, связываемых обычно с данным возрастом. В последние годы отмечается тревожная тенденция роста различного рода проблем в подростковой и молодежной сфере. Ранняя профилактика этого явления требует комплексных мер в виде консультативной и социально-психологической помощи как самим подросткам, так и их родителям. Одним из направлений такого рода работы в нашей школе стала Школьная Почта Доверия в системе школьной психологической службы.

            В письме на Школьную Почту Доверия можно рассказать о своих проблемах, оставаясь анонимным и, следовательно, не боясь быть осмеянным, подвергнутым санкциям и разоблачениям, не пряча своих слабостей, страхов и ошибок. Важно, что не кто-то другой, а ты сам контролируешь ситуацию так как, получив ответ на свое письмо, подросток сам решает, будет ли консультирование, начатое в письме иметь продолжение в личной беседе. Все это делает почту доверия для многих ребят порой единственной возможностью начать разговор о своих тревогах и начать его на собственном языке. Ведь чаще всего сесть за письмо учащихся побуждает острая нужда, накипело на душе, а поделиться не с кем. Пишут в надежде разрешить сомнения и страдания, с уверенностью в том, что его поймут, посочувствуют и придут на помощь.

              Какие типы обращений в Школьную Почту Доверия наиболее популярные? Часто в письме обозначена проблема и подросток хочет получить необходимую информацию для ее решения, указывая класс или возраст («Как подружиться с девочкой?», «Как бороться с комплексами?», «Хочу учиться на 4 и 5, а у меня не получается?», «Как бросить курить?» и т.д.); в других случаях  в письме выражается просьба о помощи, подросток указывает имя, класс, ставит подпись, либо инициалы, указывает возраст, а в дальнейшем сам приходит для личной беседы («Я не знаю как сказать родителям о плохой оценке, помогите!»; бывает, что в письме подросток выражает свою точку зрения по какому-либо вопросу «Я ученик девятого класса. Я не согласен с решением о внешнем виде обучающихся. Зачем вы возвращаете все ваше старое... Я считаю, что школьная форма нужна, но она должна быть современной.»

              Школьная Почта Доверия содержит в себе нереализованный потенциал как средство социально-психологической помощи, которым в состоянии воспользоваться многие подростки, лишенные возможности получить ее какими-либо иными путями.

    #ЛюбимаяшколавМихайлово

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie